Новости

12 марта 2019


Педагогическая мастерская «Формирование универсальных учебных действий и система оценивания их сформированности» 
(из опыта работы МБОУ - лицея №18 г. Орла) 

      В рамках работы творческой группы и педагогической мастерской по реализации ФГОС ООО на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея №18 г. Орла 12 марта 2019 г. был проведен городской семинар для заместителей директоров по учебно- воспитательной работе по теме «Система оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий». Позднякова Оксана Евгеньевна, директор лицея, представила визитную карточку учреждения.
      Руководитель педагогической мастерской, заместитель директора по УВР Воронина Е.Е. представила опыт работы педагогического коллектива по системе оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий. В своем докладе остановилась на актуальности темы, этапах работы и результатах деятельности педагогического коллектива. Особое внимание уделила теоретической подготовке учителей, программе мониторинга, которая разработана творческой группой и отвечает всем требованиям ФГОС, новому курсу «Индивидуальный проект». Иванова Н. М., заместитель директора по УВР, представила систему мониторинга на этапе начального общего образования.
      Практическая часть семинара позволила участникам мероприятия познакомиться с новым предметом в 10 классе - индивидуальный проект, Заместитель директора по УВР Дамм Е.Ю. подробно представила требования к изучению нового курса, рассказала об опыте его реализации в лицее, работающем в пилотном режиме по реализации ФГОС СОО. Учитель элективного курса Недоруб Е.Ю. показала фрагмент занятия с учащимися 10 класса, на котором обучающиеся показали свои знания по критериальному оцениванию проекта.
      Петракова С.Е., методист, учитель математики, представила авторскую методику по оцениванию УУД на внеурочном занятии по математике.
      Бондаренко Н.В., учитель истории и обществознания, показала мастер- класс «Мониторинг уровня сформированности личностных УУД».
      При подведении итогов участники семинара дали высокую оценку работе педагогического коллектива по системе оценивания УУД, отметили инновационный подход в работе по заявленной теме, поблагодарили за представленный опыт по реализации элективного курса «индивидуальный проект», который будет преподаваться в каждом общеобразовательном учреждении с нового учебного года и пожелали творческих успехов в достижении поставленных целей.
 

 

26 февраля 2019

      Межшкольная интеллектуальная игра «Эрудит-2019» 

      26 февраля 2019 г. по инициативе творческой группы педагогов по работе с одаренными детьми, которая работает в муниципальном информационно-методическом центре г. Орла, состоялась межшкольная интеллектуальная игра «Эрудит-2019». В мероприятии приняли участие 20 обучающихся, победителей различных конкурсов и олимпиад, из десяти общеобразовательных организаций (№1,4,6,7,16,19,27,34,39,50).
      Две команды эрудитов «Будущее страны» и «Новое поколение» показали свои знания в различных предметных областях (математика, филология, биология, физика, информатика, история).
      Публичное выступление «Кого, по вашему мнению, можно назвать успешным человеком?» покорило членов жюри глубиной понимания жизненных ценностей и логикой изложения.
      Члены творческой группы подготовили интересные вопросы для команд. Каждый учитель проявил творчество при подготовке задания. Командам были представлены видео-вопросы, сюжеты экскурсий из музея, театрализованный вопрос, «черный ящик», видео-опыт по физике и другие.
      По итогам игры каждый участник команды был награжден Дипломом команды-победителя и команды-призера, значком «Эрудит-2019», кроме этого команды выбрали участника, которому присвоено звание «Самый эрудированный» с вручением медали. При подведении итогов участники игры предложили ежегодно проводить муниципальную интеллектуальную игру «Эрудит-2019».
      Член жюри, Хрипунов Юрий Вадимович, директор Ресурсного модельного центра дополнительного образования детей ОГУ имени И. С. Тургенева, отметил высокий уровень умения работать в команде, пожелал продолжить работу творческой группы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.
      Администрация муниципального информационно-методического центра выражает благодарность директору гимназии №16 Савостиковой А.Б. за создание условий для проведения мероприятия и активное участие в работе творческой группы педагогов по работе с одаренными детьми, а также заместителю директора по воспитательной работе Архиповой Е.А. за помощь в организации и проведении интеллектуальной игры «Эрудит-2019».


21 февраля 2019

      В рамках работы консультационного центра МИМЦ по обеспечению реализации ФГОС ДО на занятиях ФЭМП 21 февраля 2019 года на базе МБДОУ детский сад №41 была проведена педагогическая мастерская на тему «Использование авторских игр и игрового занимательного материала В.В. Воскобовича, Д. Кюизенера, З.Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у дошкольников», на которой присутствовало 20 педагогов дошкольных учреждений города Орла.
      На открытии мероприятия со вступительным словом выступила Студенникова С. М., заведующая отделом дошкольного и начального общего образования МБУ «Информационно-методический центр» г. Орла. Она отметила, что система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. При организации образовательной деятельности педагоги опираются на эффективность в практической деятельности, выбирают методики, методы и технологии. Назвала несколько видов технологий. Затем ознакомила с панорамой педагогического мастерства.
      Заместитель заведующей по УВР Абдикаримова О.А. выступила с презентацией опыта работы педагогов по использованию авторских игр и игрового занимательного материала В.В. Воскобовича, Д. Кюизенера, З. Дьенеша в познавательном развитии детей. Непосредственно образовательную деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности показала воспитатель Бессонова Е.В. (на основе использования в обучении детей палочек З.Дьенеша).
      Непосредственно образовательную деятельность с детьми старшей группы показала воспитатель Арнаутова Л.В. (на основе использования в обучении детей технологии Д.Кюизенера).
      Мероприятия вызвали интерес у воспитателей и ряд вопросов, на которые получили подробные ответы.
      Мастер-класс «Использование авторских игр и игрового занимательного материала В.В. Воскобовича в развитии интеллектуально-творческих способностей детей» провела воспитатель Парамохина Е.И. Участники мероприятия были поделены на подгруппы и приняли активное участие в проведении мастер-класса.
      Подвела итог работы консультационного центра (панорамы педагогического мастерства) и провела рефлексию Студенникова С.М.
      Участники высказали слова благодарности и одобрение организаторам данного мероприятия.


14 февраля 2019

      14 февраля 2019 года в МИМЦ города Орла состоялось очередное заседание «Школы результативного педагогического опыта для педагогов ДОУ» на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством элементов технологии В.В. Воскобовича».
      Свой опыт работы «Использование дидактических игр В.В.Воскобовича в совместной деятельности детей со взрослыми и в самостоятельной деятельности детей» в форме видеопрезентации и практической части представила воспитатель МБДОУ №72 Воронова Алла Михайловна, которая поделилась опытом работы по использованию элементов технологии В.В. Воскобовича.
      Большой интерес у педагогов ДОУ вызвал мастер-класс «Организация работы с развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес», целью которого было создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы с детьми дошкольного возраста посредством использования элементов технологии В.В.Воскобовича.
      Для использования в работе для педагогов были разработаны методические рекомендации, образцы написания планов работы с детьми по данной тематике, таблицы соотнесения технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича и ФГОС ДО. Проведенное мероприятие получило высокую оценку у педагогов ДОУ, которые высказали организаторам слова благодарности.


12 февраля 2019

      Межшкольная интеллектуальная игра «Эрудит-2019» 

      12 февраля 2018 года на базе школы № 13 состоялся семинар для учителей начальных классов «Применение инновационных технологий на современном уроке», целью которого было повышение эффективности уроков литературного чтения через использование инновационных технологий и интерактивных методов обучения младших школьников. 
      Открыла семинар Евсикова Е.А., заместитель директора по УВР школы №13, которая познакомила с образовательными программами начальной школы, с традициями школы, рассказала об участии учителей и детей в различных конкурсах. Царькова Т.В., учитель начальных классов, в теоретической части показала презентацию «Использование инновационных технологий и интерактивных методов обучения для повышения эффективности уроков литературного чтения». Познакомила слушателей с опытом своей работы по применению ИКТ на уроках литературного чтения. Акцентировала внимание на приёмах проведения рефлексии: 
      - «Незаконченное предложение» 
      - «Утверждение» 
      - «Аргументация своего ответа» 
      - «Лесенка успеха». 
      Практическая часть включала два открытых урока и три мастер – класса. Цуркова Т.И., учитель начальных классов, показала урок русского языка во 2 классе «Значение слова в словаре и тексте» (по программе «Начальная школа 21 века»). Ученики работали как в парах, так и в группе. Прослеживалась индивидуальная работа. Итогом урока стало составление словарика для первоклассников, где учитель предложил для своих учеников технологию проектно – исследовательской деятельности. Никулушкина Е. В., учитель начальных классов, показала урок окружающего мира во 2 классе по теме «Наша дружная семья» (программа «Школа России»). 
      Весь урок ее ученики работали по группам, где каждая из которых выступала со своим заданием. Все дети были активны, помогали друг другу, грамотно давали ответы, творчески работали и показали проект «Наша дружная семья». Учитель умело направлял действия своих учеников, когда они оказывались в затруднительной ситуации. 
      За круглым столом обсудили с аудиторией семинара, какие педагогические технологии увидели на уроках учителя и как правильно планировать современный урок в соответствии с ФГОС НОО. 
      Далее прошёл «Парад эффективных методов и приёмов инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе» в виде мастер – классов, цель которых бала показать, как можно применять на практике новые педагогические технологии и приемы. 
      1. Верижникова В.В. – применение инновационных технологий при работе над произведением Н. Носова «На горке». 
      2. Барцева Л.Н. - применение инновационных технологий при работе над произведением А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане». 
      3. Заворотняя В.А. - применение инновационных технологий при работе над произведением М. Зощенко «Ёлка». 
      Все присутствующие педагоги семинара получили памятки и дополнительный учебный материал? который поможет составить учителю урок в соответствии с ФГОС НОО с применением новых педагогических технологий. 
  

4 февраля 2019

      4 февраля творческая группа учителей школы №48 города Орла представила промежуточные результаты инновационного проекта по теме «Организация образовательной деятельности учащихся с низкой мотивацией к обучению». Педагоги, участники творческой группы, в презентации опыта обратили внимание на важность заявленной проблемы, необходимость создания оптимальных условий, для того чтобы ученикам стало интересно учиться. Обозначив причины неуспеваемости, определили задачи:
      - подобрать различные технологии по повышению образовательной деятельности учащихся с низкой мотивацией к обучению;
      - овладеть современными методиками работы с учащимися;
      - использовать на уроках приёмы для более эффективного усвоения учебного материала;
      - работать в контексте проблемного обучения в соответствии с ФГОС.
      Взаимодействие специалистов: учителей, психолога, социального педагога- позволило получить хорошие результаты. Социальная, психологическая и педагогическая поддержка способствует развитию позитивного отношения к успехам, уменьшению влияния негативных стереотипов, поиску своего места в обществе, успешному усвоению новых знаний. На практических занятиях педагоги назвали ключевые компетенции для организации образовательной деятельности учащихся с низкой мотивацией к обучению. Был представлен опыт работы учителей:
      Кузнецовой К.В., учителя английского языка;
      Стахановой Н.И., учителя географии;
      Клевцовой Е.Н., учителя немецкого языка;
      Желябовской Н.И., учителя русского языка;
      Рещиковой Н.В., учителя биологии.
      Руководитель проекта Рещиковой Н.В. рассказала, какой продукт они хотят получить. Так как в результате работы над проектом больше всего будет заинтересован ученик, предполагается создать творческую книгу «Твори добро». Для педагогов - комплект методик, с которыми они могут работать, дидактические материалы и пособия, мультимедийные средства, которые результативно можно использовать на уроке. А также структуру и систему работы по теме «Организация образовательной деятельности учащихся с низкой мотивацией к обучению».
      Третий год работает коллектив над проектом. Проблемы определены. Результаты реальные. Перспективы – налицо. Желаем прекрасному, творческому коллективу дальнейших успехов в работе с учениками.

 

31 января 2019

      Информация о проведении семинара «Подготовка к ГИА. Современные подходы к воспитанию гражданственности и патриотизма»

      31 января на базе МБОУ – СОШ №51 г. Орла проведён городской семинар для учителей истории и обществознания «Подготовка к ГИА. Современные подходы к воспитанию гражданственности и патриотизма».
      Цель проведения семинара - познакомить учителей с опытом работы МБОУ СОШ №51 по созданию системы работы по формированию гражданственности и патриотизма.
      Школа новая, но учительский коллектив под руководством администрации много успел сделать и готов поделиться с коллегами результатами своей работы. На семинаре выступили Ларина Надежда Александровна, директор МБОУ СОШ №51.
      Карасёва Лариса Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ – СОШ №51, рассказала о создании системы работы по формированию гражданственности и патриотизма в условиях новой школы, представила презентацию о тех мероприятиях, которые проводятся в образовательном учреждении. Школа - это государство, это мир, в котором ученики проживают целых одиннадцать лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей.
      В образовательном учреждении сформировался замечательный педагогический коллектив, который успешно работает в направлении всестороннего воспитания подрастающего поколения. Давыденкова А. В., учитель истории и обществознания, подробно рассказала о современных подходах к воспитанию гражданственности и патриотизма.
      Слушатели семинара приняли участие в брейн-ринге «И помнит мир спасённый…» (интеллектуальная игра к 75-летию снятия блокады Ленинграда), который провели Жердева Е. Н. и Истратова И. А., учителя истории и обществознания. Жердева Е. Н. разработала программу внеурочной деятельности «Город старинный, Российской земли уголок…», эту программой используют учителя образовательных учреждений города. 
      Работа учителя требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью. Представленная система работы школы №51 позволяет это сделать.

 
На семинаре выступила Ларина Надежда Александровна, директор МБОУ СОШ №51

 

28 декабря 2018

Итоги конкурса проектов «Учись успеху»
      С 20 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. был проведен конкурс проектов «Учись успеху». Подготовка и проведение конкурса осуществлялась учебно-методическим отделом муниципального информационно-методического центра при поддержке физико- математического факультета и Центра довузовской подготовки Орловского государственного университета имени И.С.Тургенева. Цель конкурса - создание механизма отбора обучающихся на Всероссийскую научно-практическую конференцию «МИФ-2019» с элементами научной школы.
      В мероприятии приняли участие 38 обучающихся 7-11 классов с индивидуальными и командными проектами. Были представлены работы из 11 образовательных организаций г. Орла: №№ 1, 6, 10, 15, 16, 18, 21, 30, 34, 39, 51. В роли научных руководителей выступили учителя биологии, химии, математики и истории.
Жюри конкурса отметило высокий творческий потенциал авторов проектов, оригинальность и наглядность представления результатов исследовательских работ. Семь учащихся стали победителями, одиннадцать - призерами конкурса проектов «Учись успеху».
      Анализ работы с конкурсантами показал, что использование проектной деятельности существенно расширяет возможности ребёнка, способствует развитию его творческих способностей, прививает практические навыки исследовательской работы, анализа собственной деятельности, помогает выявить причины успеха или неудачи.


 

27 ноября 2018

      27 ноября в рамках работы педагогической мастерской по реализации ФГОС ООО на базе лицея №4 прошел городской семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Формирование метапредметных навыков обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО». Был представлен опыт работы педагогического коллектива лицея №4 по реализации метапредметного подхода в обучении. В ходе мероприятия участники смогли посмотреть мастер-классы, побывать на заседаниях Школы молодого специалиста и научного общества «Юный исследователь».

 
 

22 ноября 2018

      22 ноября в детском саду комбинированного вида №85 сотрудники отдела научно-методического сопровождения инновационных процессов муниципального информационно-методического центра организовали и провели работу педагогической студии по теме «Организация работы с одарёнными детьми в ДОУ».
      Педагоги рассмотрели вопросы по раннему выявлению, обучению и воспитанию талантливых детей. Определили важность и формы организации работы с родителями. Познакомились на практике с интерактивными технологиями взаимодействия с детьми и родителями, приняли активное участие в реализации творческих заданий, например, создали символ одарённости маленького ребёнка, творчески подошли к рекламному слогану. Разработали систему индивидуального маршрута сопровождения одарённых детей.
      Приём групповой работы, методическое взаимодействие с педагогами в форме творческих встреч носят развивающий, творческий, активный характер и способствуют результативному решению вопросов образования дошкольников в соответствии с ФГОС, повышают уровень культуры педагогического общения в коллективе.
      Работа студии была организована по заявке администрации дошкольного образовательного учреждения.

 
 

21 ноября 2018

      21 ноября для педагогов-организаторов прошел мастер-класс «Роль проектной деятельности в системе ученического самоуправления», который вела Воробьева Елена Михайловна, педагог дополнительного образования областного реабилитационного центра.
      В формате деловой игры слушатели научились формулировать проблему, освоили технологию SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей, познакомились с тремя современными моделями презентации.